Русский
English
Deutsch
Новости Контакты Обратная связь Вакансии Карта сайта

Поиск по сайту

Искать

Календарь новостей

Месяц: Год:
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      


Самолёт Ан-3Т

Гражданская продукция

Новости

Главная » Новости


К 70-летию ПО "Полет": Ил-28 – реактивный фронтовой

08.04.2011


14 мая 1949 года Совет Министров СССР принял постановление № 1890, а Министерство авиапромышленноси издало 19 мая приказ № 373 об организации на авиазаводе № 166 в Омске серийного выпуска самолета Ил-28, реактивного фронтового бомбардировщика. Самолет спроектирован в ОКБ С.В. Ильюшина в 1948 году. Первые две машины Ил-28 собраны на 166-м заводе в октябре 1950 года. Первым испытал омские Ил-28 знаменитый советский летчик-испытатель В.К Коккинаки.

 

Постановка производства Ил-28 придала развитию 166-го завода новый импульс, вывела его из затянувшегося кризисного периода, который начался сразу после войны. На завод пришел новый директор, легендарный Б.П. Еленевич. С командой единомышленников, опираясь на лучшие заводские кадры, он сумел преобразить завод, вернуть ему былую славу. Одновременно решались проблемы реконструкции предприятия, техперевооружения, кадровые (на территории завода были открыты вечерние отделения авиатехникума и политехнического института), внедрялись новые технологии. Обеспечение высоких технических требований к самолету потребовало от производства создания и выполнения новых технологических процессов, которые были освоены на заводе № 166 в кратчайшие сроки.

 

За период с июля 1949-го по август 1955 года на заводе № 166 изготовлено 758 бомбардировщиков Ил-28 (756 – к бою готовых). В отдельные периоды собиралось до одного самолета в день. Кроме Омска, производство Ил-28 было организовано на заводах № 30 в Москве, № 64 в Воронеже. Всего в СССР выпущено порядка 6000 экземпляров. Помимо эксплуатации в СССР, самолет поставлялся в Китай, где в дальнейшем было освоено его производство на авиазаводе в Харбине. В 1955 году 30 самолетов получил Египет. Машина эксплуатировалась в Алжире, Болгарии, Чехословакии, ГДР, Вьетнаме, Северной Корее, Йемене, Марокко, Кубе, Сомали, Сирии, Нигерии, Индонезии. В Афганистане на Ил-28 вполне успешно воевали афганские экипажи 335-го смешанного авиаполка. Как вспоминал генерал Громов, самолеты проявили себя с самой лучшей стороны, продемонстрировав высокую надежность и живучесть. В печати сообщалось о выявившейся полезности, казалось бы, архаичной кормовой стрелковой установки. Стрелок-радист, ведя из нее огонь при выходе самолета из атаки, не позволял операторам ПЗРК занять удобные для пуска ракет позиции и не давал прицеливаться расчетам ствольных зенитных установок. Насколько это было эффективно, можно судить хотя бы по тому, что в боях не был потерян ни один афганский Ил-28.

 

Сергей ПРОКОПЬЕВ, редактор газеты "Заводская жизнь"

 

 

 



Последние статьи:

07.03.2025С Международным женским днём!
21.02.2025С Днём защитника Отечества!
28.12.2024С Новым годом!
24.09.2024Виталий Хоценко вручил машиностроителям государственные награды федерального и регионального значения
17.09.2024С космодрома Плесецк стартовала ракета-носитель «Ангара-1.2»
17.09.2024Поздравление генерального директора АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" А.Г. Варочко с успешным пуском ракеты-носителя «Ангара-1.2»
02.09.2024В Омске открылся инженерный лицей
24.07.2024С днём рождения, любимый "Полёт"!
02.07.2024«Ангара» станет средством выведения модулей РОС
07.05.2024С Днём Победы!

Новости

07.03.2025
С Международным женским днём!

21.02.2025
С Днём защитника Отечества!

28.12.2024
С Новым годом!


Правительственные награды

Орден ЛенинаОрден Трудового Красного ЗнамениОрден Октябрьской революции

ГКНПЦ
имени М.В. Хруничева
Государственная корпорация по космической деятельности
Министерство
обороны РФ
Разработка сайта
Дизайн-студия "RayStudio"
"ПО "Полет" – филиал АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева"
644021, г.Омск, ул. Б.Хмельницкого, 226
Факс: (3812) 39-72-40
E-mail: info.polet@khrunichev.ru