Русский
English
Deutsch
Новости Контакты Обратная связь Вакансии Карта сайта

Поиск по сайту

Искать

Календарь новостей

Месяц: Год:
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   


Самолёт Ан-3Т

Гражданская продукция

Новости

Главная » Новости


К 70-летию ПО "Полет": Ил-28 – реактивный фронтовой

08.04.2011


14 мая 1949 года Совет Министров СССР принял постановление № 1890, а Министерство авиапромышленноси издало 19 мая приказ № 373 об организации на авиазаводе № 166 в Омске серийного выпуска самолета Ил-28, реактивного фронтового бомбардировщика. Самолет спроектирован в ОКБ С.В. Ильюшина в 1948 году. Первые две машины Ил-28 собраны на 166-м заводе в октябре 1950 года. Первым испытал омские Ил-28 знаменитый советский летчик-испытатель В.К Коккинаки.

 

Постановка производства Ил-28 придала развитию 166-го завода новый импульс, вывела его из затянувшегося кризисного периода, который начался сразу после войны. На завод пришел новый директор, легендарный Б.П. Еленевич. С командой единомышленников, опираясь на лучшие заводские кадры, он сумел преобразить завод, вернуть ему былую славу. Одновременно решались проблемы реконструкции предприятия, техперевооружения, кадровые (на территории завода были открыты вечерние отделения авиатехникума и политехнического института), внедрялись новые технологии. Обеспечение высоких технических требований к самолету потребовало от производства создания и выполнения новых технологических процессов, которые были освоены на заводе № 166 в кратчайшие сроки.

 

За период с июля 1949-го по август 1955 года на заводе № 166 изготовлено 758 бомбардировщиков Ил-28 (756 – к бою готовых). В отдельные периоды собиралось до одного самолета в день. Кроме Омска, производство Ил-28 было организовано на заводах № 30 в Москве, № 64 в Воронеже. Всего в СССР выпущено порядка 6000 экземпляров. Помимо эксплуатации в СССР, самолет поставлялся в Китай, где в дальнейшем было освоено его производство на авиазаводе в Харбине. В 1955 году 30 самолетов получил Египет. Машина эксплуатировалась в Алжире, Болгарии, Чехословакии, ГДР, Вьетнаме, Северной Корее, Йемене, Марокко, Кубе, Сомали, Сирии, Нигерии, Индонезии. В Афганистане на Ил-28 вполне успешно воевали афганские экипажи 335-го смешанного авиаполка. Как вспоминал генерал Громов, самолеты проявили себя с самой лучшей стороны, продемонстрировав высокую надежность и живучесть. В печати сообщалось о выявившейся полезности, казалось бы, архаичной кормовой стрелковой установки. Стрелок-радист, ведя из нее огонь при выходе самолета из атаки, не позволял операторам ПЗРК занять удобные для пуска ракет позиции и не давал прицеливаться расчетам ствольных зенитных установок. Насколько это было эффективно, можно судить хотя бы по тому, что в боях не был потерян ни один афганский Ил-28.

 

Сергей ПРОКОПЬЕВ, редактор газеты "Заводская жизнь"

 

 

 



Последние статьи:

27.06.2022Завершается изготовление технологической ракеты «Ангара-А5» для Восточного
26.05.2022Памяти Сергея Cтепановича Бовкуна
06.05.2022C Днем Победы!
06.05.2022День Победы на «Полете»
30.04.2022С космодрома Плесецк запущена ракета «Ангара-1.2»
24.04.2022Продолжается сборка макета ракеты «Ангара-А5» для отработки технологии подготовки к пуску
22.04.2022Полпред Президента РФ в Сибирском федеральном округе ознакомился с производством ракет «Ангара»
12.04.2022С Днем космонавтики!
12.04.2022Вручение наград в честь Дня космонавтики
10.03.2022Дмитрий Рогозин принял участие в гражданской акции «ZA МИР!» в Центре Хруничева.

Новости

27.06.2022
Завершается изготовление технологической ракеты «Ангара-А5» для Восточного

26.05.2022
Памяти Сергея Cтепановича Бовкуна

06.05.2022
C Днем Победы!


Правительственные награды

Орден ЛенинаОрден Трудового Красного ЗнамениОрден Октябрьской революции

ГКНПЦ
имени М.В. Хруничева
Государственная корпорация по космической деятельности
Министерство
обороны РФ
Разработка сайта
Дизайн-студия "RayStudio"
"ПО "Полет" – филиал АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева"
644021, г.Омск, ул. Б.Хмельницкого, 226
Факс: (3812) 39-72-40
E-mail: info.polet@khrunichev.ru