 |
|
 |
|
Календарь новостей
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
| | | | | 1 | 2 |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | | | | | | |
|
|
 |
|
 |
|
К 70-летию ПО "Полет": Ил-28 – реактивный фронтовой
08.04.2011
14 мая 1949 года Совет Министров СССР принял постановление № 1890, а Министерство авиапромышленноси издало 19 мая приказ № 373 об организации на авиазаводе № 166 в Омске серийного выпуска самолета Ил-28, реактивного фронтового бомбардировщика. Самолет спроектирован в ОКБ С.В. Ильюшина в 1948 году. Первые две машины Ил-28 собраны на 166-м заводе в октябре 1950 года. Первым испытал омские Ил-28 знаменитый советский летчик-испытатель В.К Коккинаки.
Постановка производства Ил-28 придала развитию 166-го завода новый импульс, вывела его из затянувшегося кризисного периода, который начался сразу после войны. На завод пришел новый директор, легендарный Б.П. Еленевич. С командой единомышленников, опираясь на лучшие заводские кадры, он сумел преобразить завод, вернуть ему былую славу. Одновременно решались проблемы реконструкции предприятия, техперевооружения, кадровые (на территории завода были открыты вечерние отделения авиатехникума и политехнического института), внедрялись новые технологии. Обеспечение высоких технических требований к самолету потребовало от производства создания и выполнения новых технологических процессов, которые были освоены на заводе № 166 в кратчайшие сроки.
За период с июля 1949-го по август 1955 года на заводе № 166 изготовлено 758 бомбардировщиков Ил-28 (756 – к бою готовых). В отдельные периоды собиралось до одного самолета в день. Кроме Омска, производство Ил-28 было организовано на заводах № 30 в Москве, № 64 в Воронеже. Всего в СССР выпущено порядка 6000 экземпляров. Помимо эксплуатации в СССР, самолет поставлялся в Китай, где в дальнейшем было освоено его производство на авиазаводе в Харбине. В 1955 году 30 самолетов получил Египет. Машина эксплуатировалась в Алжире, Болгарии, Чехословакии, ГДР, Вьетнаме, Северной Корее, Йемене, Марокко, Кубе, Сомали, Сирии, Нигерии, Индонезии. В Афганистане на Ил-28 вполне успешно воевали афганские экипажи 335-го смешанного авиаполка. Как вспоминал генерал Громов, самолеты проявили себя с самой лучшей стороны, продемонстрировав высокую надежность и живучесть. В печати сообщалось о выявившейся полезности, казалось бы, архаичной кормовой стрелковой установки. Стрелок-радист, ведя из нее огонь при выходе самолета из атаки, не позволял операторам ПЗРК занять удобные для пуска ракет позиции и не давал прицеливаться расчетам ствольных зенитных установок. Насколько это было эффективно, можно судить хотя бы по тому, что в боях не был потерян ни один афганский Ил-28.
Сергей ПРОКОПЬЕВ, редактор газеты "Заводская жизнь"

Последние статьи:
|
 |
|