Русский
English
Deutsch
Новости Контакты Обратная связь Вакансии Карта сайта

Поиск по сайту

Искать

Календарь новостей

Месяц: Год:
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Самолёт Ан-3Т

Гражданская продукция

Новости

Главная » Новости


К 70-летию ПО "Полет": Ил-28 – реактивный фронтовой

08.04.2011


14 мая 1949 года Совет Министров СССР принял постановление № 1890, а Министерство авиапромышленноси издало 19 мая приказ № 373 об организации на авиазаводе № 166 в Омске серийного выпуска самолета Ил-28, реактивного фронтового бомбардировщика. Самолет спроектирован в ОКБ С.В. Ильюшина в 1948 году. Первые две машины Ил-28 собраны на 166-м заводе в октябре 1950 года. Первым испытал омские Ил-28 знаменитый советский летчик-испытатель В.К Коккинаки.

 

Постановка производства Ил-28 придала развитию 166-го завода новый импульс, вывела его из затянувшегося кризисного периода, который начался сразу после войны. На завод пришел новый директор, легендарный Б.П. Еленевич. С командой единомышленников, опираясь на лучшие заводские кадры, он сумел преобразить завод, вернуть ему былую славу. Одновременно решались проблемы реконструкции предприятия, техперевооружения, кадровые (на территории завода были открыты вечерние отделения авиатехникума и политехнического института), внедрялись новые технологии. Обеспечение высоких технических требований к самолету потребовало от производства создания и выполнения новых технологических процессов, которые были освоены на заводе № 166 в кратчайшие сроки.

 

За период с июля 1949-го по август 1955 года на заводе № 166 изготовлено 758 бомбардировщиков Ил-28 (756 – к бою готовых). В отдельные периоды собиралось до одного самолета в день. Кроме Омска, производство Ил-28 было организовано на заводах № 30 в Москве, № 64 в Воронеже. Всего в СССР выпущено порядка 6000 экземпляров. Помимо эксплуатации в СССР, самолет поставлялся в Китай, где в дальнейшем было освоено его производство на авиазаводе в Харбине. В 1955 году 30 самолетов получил Египет. Машина эксплуатировалась в Алжире, Болгарии, Чехословакии, ГДР, Вьетнаме, Северной Корее, Йемене, Марокко, Кубе, Сомали, Сирии, Нигерии, Индонезии. В Афганистане на Ил-28 вполне успешно воевали афганские экипажи 335-го смешанного авиаполка. Как вспоминал генерал Громов, самолеты проявили себя с самой лучшей стороны, продемонстрировав высокую надежность и живучесть. В печати сообщалось о выявившейся полезности, казалось бы, архаичной кормовой стрелковой установки. Стрелок-радист, ведя из нее огонь при выходе самолета из атаки, не позволял операторам ПЗРК занять удобные для пуска ракет позиции и не давал прицеливаться расчетам ствольных зенитных установок. Насколько это было эффективно, можно судить хотя бы по тому, что в боях не был потерян ни один афганский Ил-28.

 

Сергей ПРОКОПЬЕВ, редактор газеты "Заводская жизнь"

 

 

 



Последние статьи:

07.06.201825 лет с момента выхода Распоряжения Президента Российской Федерации о создании ГКНПЦ им. М.В.Хруничева
25.05.2018Памяти С.С. Бовкуна
10.05.2018Митинг Победы
08.05.20189 Мая. С праздником!
08.05.2018С Днём Победы!
28.04.2018Праздник Весны и Труда!
26.04.2018Ракета–носитель «Рокот» успешно вывела на орбиту европейский спутник для глобального мониторинга окружающей среды
23.04.2018Под знаком двадцатилетия МКС
19.04.2018Центр Хруничева: ракета-носитель «Протон-М» успешно вывела на орбиту российский спутник
12.04.2018С Днём космонавтики!

Новости

07.06.2018
25 лет с момента выхода Распоряжения Президента Российской Федерации о создании ГКНПЦ им. М.В.Хруничева

25.05.2018
Памяти С.С. Бовкуна

10.05.2018
Митинг Победы


Правительственные награды

Орден ЛенинаОрден Трудового Красного ЗнамениОрден Октябрьской революции

ГКНПЦ
имени М.В. Хруничева
Государственная корпорация по космической деятельности
Министерство
обороны РФ
Разработка сайта
Дизайн-студия "RayStudio"
"ПО "Полет" – филиал АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева"
644021, г.Омск, ул. Б.Хмельницкого, 226
Факс: (3812) 39-72-40
E-mail: info.polet@khrunichev.ru