Новости | |||||||||||||||||||||
К 70-летию ПО "Полет": Ил-28 – реактивный фронтовой08.04.2011 14 мая 1949 года Совет Министров СССР принял постановление № 1890, а Министерство авиапромышленноси издало 19 мая приказ № 373 об организации на авиазаводе № 166 в Омске серийного выпуска самолета Ил-28, реактивного фронтового бомбардировщика. Самолет спроектирован в ОКБ С.В. Ильюшина в 1948 году. Первые две машины Ил-28 собраны на 166-м заводе в октябре 1950 года. Первым испытал омские Ил-28 знаменитый советский летчик-испытатель В.К Коккинаки.
Постановка производства Ил-28 придала развитию 166-го завода новый импульс, вывела его из затянувшегося кризисного периода, который начался сразу после войны. На завод пришел новый директор, легендарный Б.П. Еленевич. С командой единомышленников, опираясь на лучшие заводские кадры, он сумел преобразить завод, вернуть ему былую славу. Одновременно решались проблемы реконструкции предприятия, техперевооружения, кадровые (на территории завода были открыты вечерние отделения авиатехникума и политехнического института), внедрялись новые технологии. Обеспечение высоких технических требований к самолету потребовало от производства создания и выполнения новых технологических процессов, которые были освоены на заводе № 166 в кратчайшие сроки.
За период с июля 1949-го по август 1955 года на заводе № 166 изготовлено 758 бомбардировщиков Ил-28 (756 – к бою готовых). В отдельные периоды собиралось до одного самолета в день. Кроме Омска, производство Ил-28 было организовано на заводах № 30 в Москве, № 64 в Воронеже. Всего в СССР выпущено порядка 6000 экземпляров. Помимо эксплуатации в СССР, самолет поставлялся в Китай, где в дальнейшем было освоено его производство на авиазаводе в Харбине. В 1955 году 30 самолетов получил Египет. Машина эксплуатировалась в Алжире, Болгарии, Чехословакии, ГДР, Вьетнаме, Северной Корее, Йемене, Марокко, Кубе, Сомали, Сирии, Нигерии, Индонезии. В Афганистане на Ил-28 вполне успешно воевали афганские экипажи 335-го смешанного авиаполка. Как вспоминал генерал Громов, самолеты проявили себя с самой лучшей стороны, продемонстрировав высокую надежность и живучесть. В печати сообщалось о выявившейся полезности, казалось бы, архаичной кормовой стрелковой установки. Стрелок-радист, ведя из нее огонь при выходе самолета из атаки, не позволял операторам ПЗРК занять удобные для пуска ракет позиции и не давал прицеливаться расчетам ствольных зенитных установок. Насколько это было эффективно, можно судить хотя бы по тому, что в боях не был потерян ни один афганский Ил-28.
Сергей ПРОКОПЬЕВ, редактор газеты "Заводская жизнь"
Последние статьи:
| |||||||||||||||||||||
"ПО "Полет" – филиал АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" 644021, г.Омск, ул. Б.Хмельницкого, 226 Факс: (3812) 39-72-40 E-mail: info.polet@khrunichev.ru |