Русский
English
Deutsch
Новости Контакты Обратная связь Вакансии Карта сайта

Поиск по сайту

Искать

Календарь новостей

Месяц: Год:
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      


Самолёт Ан-3Т

Гражданская продукция

Новости

Главная » Новости


Эвакуация самолета АН-3Т с Южного Полюса

12.01.2005


Идея создания самолета АН-3Т возникла в середине 70-х годов. В июне 1975 года вышло постановление ЦК КПСС и Совмина СССР, которое предписывало МГА передать на баланс Киевского ОКБ новый АН-2 для переоборудования его в АН-3.


В декабре 1977 года вышел приказ МАП №313, определивший постройку первого АН-3 в 1978 году. Однако, из-за изменения позиции МАП самолет не был построен в заданные сроки.


Переоборудование самолета АН-2 в АН-3 было осуществлено в Киевском ОКБ в феврале 1979 года за счет внутренних ресурсов в условиях летно-испытательной базы в г. Гостомеле. Самолет был оснащен двигателем ТВД-20 Омского производства.


В 1986 году завершен первый этап Государственных испытаний самолета АН-3. Второй этап Государственных испытаний проводился с первого квартала 1988г. по второй квартал 1989 года после доведения ресурса двигателя ТВД-20. В дальнейшем , из-за изменения экономической ситуации в стране интерес к самолету АН-3 угас.


Вновь к вопросу постройки самолета АН-3 в рамках конверсии производства вернулись по инициативе Омского ПО "Полёт" и при поддержке администрации Омской области в 1993 году, когда было оформлено Постановление Правительства Р.Ф. от 30 мая 1993г. за № 506.


12 июля 1993г. вышел приказ Комитета Р.Ф. по оборонным отраслям промышленности за №237, предписывающий Омскому ПО "Полет" приступить, начиная с 1993 года, к переоборудованию самолетов АН-2 в самолеты АН-3, а Омскому моторостроительному объединению им. П.И. Баранова приступить к серийному выпуску двигателей ТВД-20. Но из-за отсутствия финансовых средств постройка первого АН-3 вновь затягивалась.


В июне 1997 года в Омске на совещании с участием представителей 18 промышленных предприятий стран СНГ было принято решение о начале серийного переоборудования АН-2 в транспортные АН-3. Для реализации этого решения администрация Омской области предложила инвестиционный проект, куда были привлечены средства промышленных предприятий г. Омска.


В результате в 1998 году был построен первый опытный самолет АН-3Т на Омском ПО "Полёт" и получен на него специальный Сертификат летной годности экспериментального воздушного судна от 13 июля 1998 года за № ССЭ 8-АН-3Т. Самолет получил бортовой номер 9801.


Постройка первого опытного самолета позволила провести на нём целую серию сертификационных испытаний. 31 августа 2000г. на самолет АН-3Т был получен сертификат типа № СТ 191-АН-3Т, а чуть ранее, 24 марта 2000г. был получен сертификат типа по шуму на местности № СШ 112-АН-3Т, выданные Межгосударственным авиационным комитетом.


22 мая 2001г. было получено дополнение № 1 к карте данных сертификата типа № СТ 191-АН-3Т для перевозки 9 пассажиров.


4 июня 2001г. было получено дополнение к сертификату типа № СТ 191-АН-3Т/Д1 для самолета АН-3Т на лыжном шасси.


22 ноября 2001г. было получено дополнение к сертификату типа № СТ 191-АН-3Т/Д2 на самолет АН-3Т в сельскохозяйственном варианте.


28 августа 2002г. было получено дополнение к карте данных (издание № 4) сертификата типа № СТ 191-АН-3Т для самолета АН-3Т в лесопатрульном варианте.


В декабре 2001 года, в порядке рекламы летно-технических характеристик, экспериментальный самолет АН-3Т № 9801 совершил успешный перелёт на Южный Полюс со станции Пэтриот Хиллз. Однако, в связи с возникшими после посадки на Южном Полюсе неисправностями маршевого двигателя и резким ухудшением погоды самолет был вынужденно оставлен на Полюсе в районе полярной станции Амундсен Скотт.



В сентябре 2004 года по инициативе известного полярника Чилингарова А.Н., поддержанной Председателем правительства Омской области Полежаевым Л.К., было принято решение о разработке программы эвакуации самолета АН-3Т с Южного Полюса путём перелёта его до станции Пэтриот Хиллз.


В разработке программы активное участие и поддержку проявило Киевское АНТК им. О.К. Антонова и лично Генеральный конструктор Балабуев П.В. Для разработки программы были привлечены специалисты Ассоциации полярников, ФГУП ПО "Полёт", ОАО ОМКБ и ФГУП ОМО им. П.И. Баранова.


Программа предусматривала замену маршевого двигателя ТВД-20-01, навигационного и радиотехнического оборудования, резинотехнических изделий , а также оценку технического состояния самолета с использованием неразрушающих методов контроля.


Для выполнения указанной программы на Южный Полюс была командирована объединённая бригада специалистов в составе 17 человек, включая 4-х членов экипажа АНТК им. О.К. Антонова.


В период с 27 декабря 2004г. по 3 января 2005г. бригада специалистов выполнила весь объем работ по программе, произвела наземную отработку всех систем и осуществила контрольный облёт самолета в зоне полярной станции Амундсен Скотт. 11 января 2005г. был осуществлен беспосадочный перелёт самолета АН-3Т № 9801 с Южного Полюса до станции Мак Мёрде на побережье Антарктиды с расстоянием 1400 км.


Сложившийся таким образом эксперимент показал реальную возможность эксплуатации одномоторного самолета АН-3Т в экстремальных условиях низких температур и высокогорья. Он имеет большую практическую и научную ценность , так как позволит после проведения специальных исследований конструкции планера и его систем значительно расширить эксплуатационные возможности данного типа самолета . А это, в свою очередь, даст возможность расширить сферу применения самолета АН-3Т, особенно в условиях восточных районов Сибири и Крайнего Севера Р.Ф.



Последние статьи:

02.09.2024В Омске открылся инженерный лицей
24.07.2024С днём рождения, любимый "Полёт"!
02.07.2024«Ангара» станет средством выведения модулей РОС
07.05.2024С Днём Победы!
12.04.202412 АПРЕЛЯ — ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ
11.04.2024Ракета «Ангара-А5» впервые стартовала с космодрома Восточный
09.04.2024Первая ракета-носитель «Ангара-А5» космодрома Восточный допущена к пуску
26.03.2024На космодроме Восточный ракета космического назначения «Ангара-А5» вывезена на стартовый комплекс
20.03.2024Собрана первая летная «Ангара-А5», стартующая в апреле с космодрома Восточный
19.03.2024На космодроме Восточный завершена сборка космической головной части первой летной ракеты «Ангара-А5»

Новости

02.09.2024
В Омске открылся инженерный лицей

24.07.2024
С днём рождения, любимый "Полёт"!

02.07.2024
«Ангара» станет средством выведения модулей РОС


Правительственные награды

Орден ЛенинаОрден Трудового Красного ЗнамениОрден Октябрьской революции

ГКНПЦ
имени М.В. Хруничева
Государственная корпорация по космической деятельности
Министерство
обороны РФ
Разработка сайта
Дизайн-студия "RayStudio"
"ПО "Полет" – филиал АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева"
644021, г.Омск, ул. Б.Хмельницкого, 226
Факс: (3812) 39-72-40
E-mail: info.polet@khrunichev.ru