Русский
English
Deutsch
Новости Контакты Обратная связь Вакансии Карта сайта

Поиск по сайту

Искать

Календарь новостей

Месяц: Год:
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     


Самолёт Ан-3Т

Гражданская продукция

Новости

Главная » Новости


70 лет космичсеких свершений

20.07.2011


4 июля 1941 г. Наркомат авиационной промышленности издает приказ об организации в городе Омске авиазавода на базе Московского опытно-конструкторского завода № 156 и Тушинского серийного авиазавода № 81.

 

19 июля 1941 г. В Омск прибыли первые эшелоны с оборудованием и работниками заводов № 81, 156. Объединенному предприятию была отведена территория строящегося моторостроительного завода № 166.

 

24 июля 1941 г. День рождения авиазавода № 166. Его директор А.В. Ляпидевский издал приказ № 1, в котором довел до сведения заводчан приказ народного комиссара авиационной промышленности А.И. Шахурина об объединении заводов № 81, 156 и 166 в один.

 

Август 1941 г. Началась досборка опытного самолета бомбардировщика Ту-2 и одновременно – подготовка к серийному выпуску самолетов бомбардировщиков Ту-2

 

15 декабря 1941 г. Первый испытательный полёт опытного самолета Ту-2

 

15 февраля 1942 г. Первый испытательный полет серийного самолета Ту-2

 

7 октября 1942 г. Приказ НКАП № 763 от 10.10.42. г. о прекращении серийного производства Ту-2 на заводе № 166. Завод запускает в производство истребитель Як-9.

 

Январь 1944 г. Начало серийного производства Як-9У.

 

2 июля 1945 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР завод № 166 награжден орденом Трудового Красного Знамени.

 

2 июля 1945 г. Прекращено производство самолетов Як-9У и возобновлено серийное производство самолетов Ту-2.

 

19 мая 1949 г. Приказ Минавиапрома № 373 об организации на заводе № 166 выпуска реактивных бомбардировщиков Ил-28. Заводом собрано 758 Ил-28, последний – в августе 1955 г.

 

19 января 1955 г. Постановление Совмина СССР № 128-69 об организации серийного производства пассажирского реактивного самолета Ту-104 на заводе № 166. По июнь 1960-го в Омске выпущен 61 самолет Ту-104.

 

3 августа 1956 г. Пробный полет первого омского Ту-104.

 

31 декабря 1957 г. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 1475-665 Омскому машиностроительному заводу № 166 поручалось с августа 1958 года организовать изготовление ракеты Р-12

 

Апрель 1959 г. Первый пуск ракеты Р-12 производства завода № 166 с полигона Капустин Яр.

 

Октябрь 1959 г. Постановление правительства «О постановке производства на заводе № 166 изделия 8К64». В марте 1960-го Р-16 запущена в производство.

 

17 июня 1961 г. Завод № 166 награжден орденом Ленина.

 

5 октября 1965 г. Приказом Министерства общего машиностроения заводу № 166 поручалось с апреля 1966 г. освоить серийный выпуск транспортно-пусковых контейнеров для ракеты РС-10.

 

Осень 1967 г.  Собраны первые ракеты РС-10. Их производство в Омске продолжалось до конца 1969 г.

 

28 декабря 1968 г. Приказом МОМ № 400 производство ракет «Космос-3М» передается на Омский авиазавод вместе с производством КА «Циклон-О» и «Сфера».

 

Август 1969 г. Выпущена первая «Космос-3М».

 

Декабрь 1969 г. Изготовлены первые омские спутники: навигационно-связной «Циклон-О», геодезический «Сфера».

 

16 декабря 1970 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР Омский авиазавод награжден орденом Октябрьской Революции.

 

26 октября 1974 г. Изготовлен первый навигационно-связной спутник «Циклон-Б». «Полетом» изготовлено 100 КА «Циклон-Б». Последний выведен на орбиту 27 апреля 2010 г.

 

30 октября 1976 г. Изготовлен первый навигационный спутник «Цикада»

 

3 марта 1978 г. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 224-77 ПО «Полет» поручается освоение и выпуск сверхмощных двигателей РД-170, РД-171 для РН «Энергия» и РН «Зенит» в рамках программы создания многоразовой космической системы «Энергия-Буран». В объединении с нуля развернуто двигательное производство и выпущен 51 двигатель РД-170 и РД-171. Производство закрыто 6 ноября 1992 г.

 

14 декабря 1981 г. Изготовлен первый КА «Надежда» Международной спутниковой системы спасения терпящих бедствие «Коспас-Сарсат». Всего «Полетом» передано заказчику 12 спутников «Надежда».

 

11 июня 1982 г. Изготовлен первый КА спутниковой системы «ГЛОНАСС». «Полет» изготовил 89 КА, последний в 2005 г.

 

25 декабря 1993 г. Первый полет самолета Ан-74 производства ПО «Полет».

 

24 января 1995 г. Осуществлен первый коммерческий запуск в России. РН «Космос-3М» попутно с КА «Цикада» выведены на орбиты малые КА – американский «Файсат-1» и шведский «Астрид-1».

 

24 февраля 1998 г. Совершил первый полет самолет Ан-3Т производства ПО «Полет» (летчик-испытатель 1-го класса С.Г. Тарасюк).

 

7 января 2002 г. Самолет Ан-3Т, изготовленный ПО «Полет», совершил (впервые в истории одномоторной авиации) беспосадочный перелет с побережья Антарктиды (станция Пэтриот Хиллс) на Южный полюс.

 

11 января 2005 г. Самолет Ан-3Т после трехлетней зимовки на Южном полюсе и замены двигателя совершил перелет на побережье Антарктиды, станцию Мак-Мёрде.

 

3 февраля 2007 г. По предложению Правительства РФ принят Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина № 127 «О федеральном государственном унитарном предприятии «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева». Документом к ГКНПЦ присоединяются федеральные государственные унитарные предприятия: ПО «Полет» (г. Омск), «Воронежский механический завод», «КБ химического машиностроения им. А.М. Исаева» (г. Королев Московской области),

«Московское предприятие по комплектованию оборудованием «Длина».

 

2 июля 2007 г. 750-й пуск РН «Космос-3М» производства ПО «Полет». Запущен немецкий КА «САР-Лупе» № 2.

 

4 июня 2007 г. Генеральным директором Космического центра В.Е. Нестеровым утвержден Протокол, в принятых решениях которого записано: «Закрепить за ФГУП ПО «Полет» изготовление РН легкого класса «Ангара-1.2» и УРМ-1 РН «Ангара-А5».

 

5 февраля 2008 г. Заместителем генерального директора ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», генеральным директором ПО «Полет» – филиала ГКНПЦ им. М.В. Хруничева назначен Г.М. Мураховский.

 

14 декабря 2009 г. 350-й пуск РН «Протон-М». На орбиту выведены три КА «ГЛОНАСС-М». Впервые первая ступень «Протона» оснащена сухими отсеками производства ПО «Полет». Гаргроты для носителя – также омской сборки. Все последующие РН «Протон-М» выпускаются с участием ПО «Полет».

 

2 июня 2010 г. РН «Рокот» успешно вывела на орбиту японский космический аппарат «СЕРВИС-2». Впервые ракета оснащена обтекателем, отсеком промежуточным,

изготовленными ПО «Полет». Надставка к ТПК также была доработана на «Полете».

 

Февраль 2011 г. На установке СБ-2000 сварен первый укороченный бак по программе освоения производства РН «Ангара».

 

24 июля 2011 г. 70 лет производственному объединению «Полет».



Последние статьи:

07.06.201825 лет с момента выхода Распоряжения Президента Российской Федерации о создании ГКНПЦ им. М.В.Хруничева
25.05.2018Памяти С.С. Бовкуна
10.05.2018Митинг Победы
08.05.20189 Мая. С праздником!
08.05.2018С Днём Победы!
28.04.2018Праздник Весны и Труда!
26.04.2018Ракета–носитель «Рокот» успешно вывела на орбиту европейский спутник для глобального мониторинга окружающей среды
23.04.2018Под знаком двадцатилетия МКС
19.04.2018Центр Хруничева: ракета-носитель «Протон-М» успешно вывела на орбиту российский спутник
12.04.2018С Днём космонавтики!

Новости

07.06.2018
25 лет с момента выхода Распоряжения Президента Российской Федерации о создании ГКНПЦ им. М.В.Хруничева

25.05.2018
Памяти С.С. Бовкуна

10.05.2018
Митинг Победы


Правительственные награды

Орден ЛенинаОрден Трудового Красного ЗнамениОрден Октябрьской революции

ГКНПЦ
имени М.В. Хруничева
Государственная корпорация по космической деятельности
Министерство
обороны РФ
Разработка сайта
Дизайн-студия "RayStudio"
"ПО "Полет" – филиал АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева"
644021, г.Омск, ул. Б.Хмельницкого, 226
Факс: (3812) 39-72-40
E-mail: info.polet@khrunichev.ru