Русский
English
Deutsch
Новости Контакты Обратная связь Вакансии Карта сайта

Поиск по сайту

Искать

Календарь новостей

Месяц: Год:
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Самолёт Ан-3Т

Гражданская продукция

Новости

Главная » Новости


К 70-летию ПО "Полет": Ту-104 – первый реактивный пассажирский

17.05.2011


Самолёт Ту-104 – первый советский реактивный пассажирский авиалайнер. С двумя турбореактивными двигателями он предназначался для перевозки пассажиров, багажа и почты на основных магистралях воздушных линий СССР и на международных воздушных линиях.

 

На Омском авиационном заводе внедрение в серию Ту-104 начато в январе 1955 года. Первый испытательный полет состоялся 3 августа 1956 года с взлётно-посадочной полосы, расположенной на месте нынешнего Космического проспекта. Пилотировали новую «тушку» летчики-испытатели Ю.Т. Алашеев и Е.Л. Панченко.

 

При освоении самолёта бригады заводских специалистов ездили в Москву, работали бок о бок со специалистами-туполевцами. Ветеран завода (и, кстати, воин Великой Отечественной) Анатолий Борисович Силин вспоминает, как был в такой командировке с группой плазовиков 23 цеха. Работать приходилось напряжённо, нередко засиживались за полночь. И тогда к ним мог приехать А.Н. Туполев с бутербродами и другой снедью. Он с особой симпатией относился к омичам. Уважением к сибирякам проникся в первый год войны, когда на 166-м авиазаводе запускался в серийное производство технологически крайне сложный по тем временам Ту-2.

 

За короткий период в серию был запущен и омский Ту-104. Окончательную сборку первого авиалайнера пришлось заканчивать под открытым небом, так как корпус сборочного цеха ещё строился.

 

Как вспоминают ветераны объединения, когда заводу был поручен выпуск Ту-104, директор Б.П. Еленевич, прекрасно понимая, насколько необходимо безупречное качество изготовления пассажирского авиалайнера, мобилизовал в службу технического контроля лучших специалистов. Он обратился с программной речью к подчинённым, призвал поставить во главу угла на всех этапах изготовления самолёта жёсткий контроль качества. Благодаря кардинальной реорганизации службы технического контроля, приходу в неё новых людей, случаи производственных дефектов были сведены к минимуму.

 

Омский Ту-104 надёжно работал на внутренних и международных авиалиниях. За период с 1955 по 1960 годы на нашем заводе было собрано 61 воздушное судно Ту-104.

 

Ту-104 – моноплан с низко расположенным стреловидным крылом, стреловидным оперением и трехколесным шасси, с двумя мотогондолами для установки двигателей.

 

Основные характеристики ТУ-104: число экипажа – 6 человек; число пассажиров – 70; количество двигателей и тип двигателей – 2, РД-3М; дальность полета – 3125 км при взлетной массе 74 000 кг; запасе топлива 24 350 кг, коммерческом грузе 8000 кг; крейсерская скорость – 775–800 км/час; практический потолок – 10 000–12 000 м.

 

Сергей ПРОКОПЬЕВ, редактор газеты "Заводская жизнь"

 



Последние статьи:

25.05.2018Памяти С.С. Бовкуна
10.05.2018Митинг Победы
08.05.20189 Мая. С праздником!
08.05.2018С Днём Победы!
28.04.2018Праздник Весны и Труда!
26.04.2018Ракета–носитель «Рокот» успешно вывела на орбиту европейский спутник для глобального мониторинга окружающей среды
23.04.2018Под знаком двадцатилетия МКС
19.04.2018Центр Хруничева: ракета-носитель «Протон-М» успешно вывела на орбиту российский спутник
12.04.2018С Днём космонавтики!
12.04.2018С Днём космонавтики!

Новости

25.05.2018
Памяти С.С. Бовкуна

10.05.2018
Митинг Победы

08.05.2018
9 Мая. С праздником!


Правительственные награды

Орден ЛенинаОрден Трудового Красного ЗнамениОрден Октябрьской революции

ГКНПЦ
имени М.В. Хруничева
Государственная корпорация по космической деятельности
Министерство
обороны РФ
Разработка сайта
Дизайн-студия "RayStudio"
"ПО "Полет" – филиал АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева"
644021, г.Омск, ул. Б.Хмельницкого, 226
Факс: (3812) 39-72-40
E-mail: info.polet@khrunichev.ru