|
|
|
|
Календарь новостей
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 | | | |
|
|
|
|
|
|
День Победы на ПО «Полет»
07.05.2010
7 мая 2010 года на ПО «Полет» – филиале ФГУП «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» состоялись торжественные мероприятия по чествованию ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, приуроченные к празднованию 65 годовщины Победы над фашистской Германией.
9 мая на ПО «Полет» – это традиционная встреча старых друзей, всех тех, кто воевал на фронте и ковал Победу в тылу. Около 200 ветеранов завода собрались у Мемориала славы, расположенного на территории предприятия, где прошел торжественный митинг, во время которого прозвучали воспоминания ветеранов, поздравления Генерального директора Г.М.Мураховского, стихи и песни военного времени. Главным событием стала церемония зажжения вечного огня в память о годах войны и всех тех, кто отдал свою жизнь за победу.
Накануне Дня победы в объединении состоялось награждение юбилейными медалями к 65-летию Победы ветеранов-полетовцев. В зале заседаний заводоуправления предприятия были вручены медали 183 участникам войны и труженикам тыла.
Напомним, 24 июля 1941 года вышел приказ №1, согласно которому на базе эвакуированных московских авиазаводов № 156 (ныне ОАО «Туполев») и № 81 (ныне ОАО «Тушинский машиностроительный завод»), омского автосборочного завода им. Коминтерна №6, завода автоприцепов и авиационных мастерских ГВФ был создан авиационный завод №166. В состав 166-го авиационного завода вошло эвакуированное ЦКБ №29 во главе с А.Н.Туполевым, в числе специалистов которого был будущий основоположник советской практической космонавтики С.П.Королев.
Первому директору завода А.В.Ляпидевскому предстояло решать все вопросы, связанные с эвакуацией московских заводов, с последующим строительством нового завода на территории г. Омска, с выпуском авиационной техники. Всего в Омск прибыло порядка 1900 вагонов с производственными мощностями московских заводов, более 1500 единиц оборудования, около 20000 работников и их семей. К концу 1941 года на заводе трудилось более 9000 человек, сложились и начали действовать порядка 25 производственных цехов.
По указу Президиума Верховного Совета СССР в июле 1941 года был установлен 12-часовой рабочий день с обязательным введением сверхурочных работ, отменой отпусков, праздничных и выходных дней. Широкое распространение получило движение рабочих, которые выполняли нормы за себя и за ушедших на фронт товарищей.
Основную продукцию определяло постановление Государственного комитета обороны от 27 июля 1941 года, которое предписывало заводу №166 (в настоящее время ПО «Полет») в предельно жесткие сроки развернуть серийный выпуск пикирующих бомбардировщиков Ту-2 конструкции А.Н. Туполева – самого сложного и современного самолета дореактивной авиации. Первый головной самолет собрали к ноябрю 1941 года. Первый полет самолета состоялся 15 декабря 1941 года. Всего с 1941 по 1942 гг. изготовлено 80 и отправлено на фронт 63 самолета Ту-2.
7 октября 1942 года выходит постановление Государственного комитета обороны, согласно которому серийное производство Ту-2 на заводе №166 прекращалось. Заводу №166 предписывалось поставить на замену Ту-2 самолеты-истребители Як-9 . Головную серию Як-9 удалось собрать в начале 1943 года. С 1943 по 1945 год произведено более 3500 самолетов. Яками всех модификаций, выпущенных заводом № 166, был укомплектован полк французских летчиков «Нормадия-Неман». Летчики полка «Нормандия-Неман» совершили свыше 5 тыс. боевых вылетов, сбили 273 и повредили 80 фашистских самолетов. В 1978 году на ПО «Полет» пришел альбом от ветеранов летного полка «Нормандия-Неман», в котором они благодарили завод за прекрасные Яки.
К 1945 году завод – это уже единый, мощный производственный организм. Предприятие располагалось на трех площадках. Строительство новых корпусов позволило в 2-5 раз расширить площади основных агрегатно-сборочных цехов, увеличить их мощности и перевести на поточное производство. Жилой заводской фонд состоял из 26 домов и нескольких десятков бараков. Завод имел поликлинику, детские сады и ясли, пионерский лагерь, дом отдыха и детскую дачу в Чернолучье. Парк оборудования включал в себя 2116 единиц техники, на заводе работало более 12000 человек. Кроме самолетов заводом выпускались товары народного потребления, мебель, посуда, валенки и многое другое.
В 1945 году завод за образцово выполненное задание по производству боевых самолетов был награжден орденом Трудового красного Знамени, а 321 работник завода и треста №2 удостоен орденов и медалей. Орденом Ленина был награжден Леонид Петрович Соколов, руководивший заводом с октября 1941 года. 1200 заводчан были удостоены медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов». Сотни рабочих ушли на фронт, 123 их них погибли, сражаясь за Родину.
Тысячи работников предприятия внесли неоценимый вклад в Победу над фашизмом. Их имена навеки вписаны не только в историю ПО "Полет", но и в историю нашей страны. И сегодня наши ветераны - активные участники жизни завода, пример молодому поколению.
Последние статьи:
|
|
|